№
|
Содержание задания
|
Даты выполнения
|
Участники проекта
|
Ответственный педагогический работник
|
Формы работы
|
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: активное вовлечение воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность при изучении биоразнообразия территории государственного учреждения образования «Детский сад № 19 г. Слуцка».
Задачи:
-актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных территории учреждения и условиях его сохранения и увеличения;
-формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
-вовлекать воспитанников и их законных представителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
-развивать познавательный интерес к миру природы;
-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
|
1.1
|
Изучение разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников, типичных (коренных растений природной флоры данной местности)
|
Сентябрь
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Занятия по образовательной области «Ребенок и природа»: «Мы – друзья природы»
Художественная деятельность (аппликация) «Сезонное дерево» (осень)
Наблюдения: «Дерево в осеннем наряде», «Сравнение куста и дерева», «Сравним деревья»
Экскурсия по экологической тропе «Деревья детского сада»
Игра-поиск «Решение экологических проблем»
Подвижная игра «С какого дерева листок»;
Выставка букетов из опавших листьев «Был листочек- стал букетик»
Создание карто-схемы территории участка учреждения дошкольного образования и прилегающей к нему территории с обозначением типичных видов деревьев и кустарников.
Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (нетрадиционная техника рисования) «Зимний лес»;
Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» (рисование) «Кусты и деревья весной»
Наблюдение: «Весенние первоцветы»
Наблюдение «Клумба для бабочек»
|
1.2
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения
|
Октябрь
Март-апрель
Апрель
Май
|
Воспитанники
старших групп
|
Конопляник О.А.
Грущак О.А.
Конопляник О.А., Ефремкина А.А.
|
Экскурсия «Дикорастущие растения территории учреждения образования осенью»
Квн-игра «Знатоки растений»
Трудовая деятельность: «Огород на подоконнике»
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»-«Путешествие в страну лекарственных растений»
Отгадывание загадок о лекарственных растениях с помощью объекта экологической тропы «Зеленая аптека»
|
1.3
|
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории
|
Октябрь
Декабрь -март
Январь
Апрель- май
Март
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Узнай птицу по голосу»
Акция “Осенние наблюдения за птицами”
Участие в акции «Покормите птиц зимой»Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Зимующие птицы»
Обозначение на картосхеме мест наблюдения птиц, размещение изображения каждого вида птиц рядом с картосхемой.
Фоторепортаж-выставка (с участием родителей) «Птицы моей страны»
|
1.4
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к нему территории
|
Апрель- май
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Насекомые»
Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования «Домик для насекомых»
Наблюдение «Насекомые на участке»;
Рассматривание альбома «Насекомые».
Изготовление буклета для родителей «Полезные насекомые».
Выступление воспитанников перед родителями «Полезные насекомые» с пользованием буклета
Выставка работ детского творчества «Самая красивая бабочка»
Обозначение мест наблюдения насекомых на картосхеме, разместить изображения каждого вида насекомых.
|
1.5.
|
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования
и разработать план действий по увеличению биоразнообразия на территории детского сада
|
Ноябрь
Апрель- май
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»- «Природа ближайшего окружения»
Составление плана действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования.
|
1.6
|
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц
|
Декабрь-февраль
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Изготовление кормушек совместно с родителями «Новые столовые»
Акции «Покормите птиц зимой»
Акция «Зимние учёты птиц»
Конкурс «Лучшая кормушка для птиц»
|
1.7
|
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц
|
Март
Март
Апрель
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Консультация для родителей «Зачем нужны скворечники (синичники, дублянки)?»
Экологическая акция по изготовлению скворечников «Сделай по дворцу, каждому скворцу»
Обозначение на картосхеме территории учреждения образования скворечников
Фоточелендж «Птицы в гостях у детей»
|
1.8
|
Посадка деревьев и
кустарников
|
Март-апрель
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Акция «Посади дерево»
Беседа с воспитанниками: «Как ухаживать за посаженными деревьями»
Обозначение на картосхеме территории участка учреждения дошкольного образования с обозначением типичных видов деревьев и кустарников посаженных деревьев
|
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: приобщение воспитанников, родителей к рациональному энергопотреблению.
Задачи:
-изучать потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения;
-вести работу по пропаганде энергосбережения.
|
2.1
|
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования
|
Октябрь
-ноябрь
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Игра-занятие «Путешествие в страну электричества»
Беседа с воспитанниками «Энергосберегающая лампочка»
Экспериментальная деятельность «Где живет электричество?»,
Обозначение на схематическом плане основных приборов, потребляющие электроэнергию.
Составить отчет по результатам изучения
|
2.2.
|
Изучение расходования тепла в учреждении дошкольного образования
|
октябрь
декабрь
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Беседа «Экономим тепло»
На схематическом плане здания учреждения дошкольного образования указать места потерь тепла.
|
2.3
|
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год
|
Декабрь
Январь
Февраль
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Памятка для родителей руками детей «Экономия электроэнергии и тепловой энергии»
Проанализировать ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования
Составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год.
|
2.4
|
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования
|
Январь
февраль
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Съемка видеоролика по энергосбережению
Книжка-малышка «Энергосберегалка»
Составление отчёта о действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования, их эффективность.
|
2.5
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома (совместно дети с родителями (законными представителями))
|
Март
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии дома (совместно дети с родителями) в рамках семейного клуба «Очумелые ручки»
Творческий проект “Экономим энергию и тепло в доме”
|
3. Направление «Водосбережение»
Цель: формирование навыков водосбережения.
Задачи:
-сформировать представления о воде, источниках пресной воды, значении воды в жизни человека;
-сформировать навыки простейших способов сохранения воды.
|
3.1
|
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования
|
Ноябрь
Февраль
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду»
Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» «Вода-источник жизни на Земле»
Проведение опытов и экспериментов с водой
|
3.2.
|
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению
|
Октябрь
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Исследовательская деятельность «Где мы встречаем воду, какая она?» «Где живет капелька»
На картосхеме учреждения отметить места потребления воды в учреждении
Составление плана действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования
|
3.3
|
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования, проведение мониторинга эффективности этих действий
|
Октябрь
Ноябрь
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Акция «Каждая капля дорога»
Создание книжек-малышек «Как мы бережем воду»
Дидактическая игра «Полезные советы: как сохранить воду»
Беседа с воспитанниками «Береги воду»
Экспериментальная деятельность "Загрязнение воды. Способы очищения воды"
|
3.4
|
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома (совместно дети с родителями (законными представителями))
|
Май
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
План-действий по сбережению воды «Как мы экономим воду дома»
Выставка памяток «Воду все мы бережем – замечательно живем»
|
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: формирование представление о простейших способах уменьшения отходов.
Задачи:
-сформировать первоначальные представления о бытовых отходах;
-обучать раздельному сбору бытовых отходов.
|
4.1
|
Формирование представлений о бытовых отходах, простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды, раздельном сборе бытовых отходов
|
Январь-февраль
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Серия игр-занятий по направлению работы «Обращение с отходами» (с тетушкой Совой)
Наблюдение-исследование «Откуда берется мусор»
Создание дидактической игры «Сортировка отходов»
Игровой практикум «Сортируем мусор»
|
4.2
|
Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования, дома отходов и анализ источников их образования
|
Февраль
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Составление отчета по результатам изучения с указанием источников и состава отходов
Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
|
4.3
|
Разработка и реализация плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
Ноябрь -апрель
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Составление плана действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования
Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево» Акция «По сбору металлолома»
Конкурс поделок из бросового материала «Классные штучки из мусорной кучки».
Практическая деятельность(опыт-эксперимент)"Если закопать в землю мусор, что произойдет?"
Природоохранная акция «Новая жизнь в обмен на крышечки»
|
5.Качество атмосферного воздуха
Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме загрязнения атмосферного воздуха (основных причинах и источниках его загрязнения, действиях по сокращению этого загрязнения)
Задачи:
-формировать умения определять состояние атмосферного воздуха по состоянию листьев;
-формировать умение определять степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков.
|
.5.1.
|
Разработать и вести дневник, календарь наблюдений за погодой
|
В течение года
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Проведение наблюдений за погодой, фиксация результатов
|
55.2.
|
Провести наблюдение за состояние атмосферного воздуха на территории детского сада
|
май
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
1.Занятие по изучению основных причин и источников загрязнения атмосферного воздуха, действий по сокращению этого загрязнения «Что такое атмосферный воздух?»
2.Исследовательская деятельность: проведение наблюдения-опытов
|
55.3.
|
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков
|
Декабрь-февраль
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
1.Исследовательская деятельность: проведение опытов по определению степени загрязнения атмосферного воздуха
2.Исследовательская деятельность: проведение опытов по определению степени загрязнения атмосферного воздуха на территории детского сада
|
55.4.
|
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха
|
апрель
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
1.Совместное с детьми определение основных причин и источников загрязнения атмосферного воздуха на территории детского сада
|
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: информирование воспитанников и родителей по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.
Задачи:
-проводить информационно-экологические мероприятия;
-выдвигать природоохранные инициативы, участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях.
|
6.1
|
Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, созданного воспитанниками, для родителей
|
Март –май
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Семейные памятки «Только вместе, только дружно», для организации просветительской работы с родителями.
|
6.2
|
Подготовка, организация и проведение информационных экологических мероприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общегосреднего образования, младших и средних группах учреждения дошкольного образования) и др. (не менее одного раза в год)
|
Сентябрь - май
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Родительское собрание «Знай, люби свой край, природу люби и не обижай» (об участии в проекте «Зеленые школы»)
Анкетирование родителей «Умею ли я экономить воду?», «Как Вы сортируете мусор?», «Экономите ли Вы электроэнергию?»
Акция «Каждой батарейке домик»
Акция «Наш теплый детский сад»
Акция «День Земли «Экоассорти»»
Акция «Чистый двор- чистый агрогородок»
Театральная постановка «Защитники природы»
Экологический праздник «Мы природу бережем»
|
6.3
|
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)
|
Март-май
|
Воспитанники старших групп
|
Грущак О.А., Ефремкина А.А., Конопляник О.А.
|
Освещение акций и мероприятий на сайте учреждения, в средствах массовой информации
Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево»
Акция «Мудрые мысли о природе»
Акция «Крышечки вместо денег»
|
Мы в соцсетях & RSS