Маршруты выходного дня

В выходной день многих родителей интересует вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни? Может в поход, в парк?»

   Эти советы помогут Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка.  Спросите ребенка, куда бы он хотел пойти, что увидеть? Решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность с взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.  

   Совместный с ребенком поход – это не отдых для родителей, а время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. Не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление.  Читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.  Ваша речь, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. Не забывайте побуждать ребенка высказываться,  думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их.  Интересным и увлекательным для ребенка может стать и посещение музеев. Постарайтесь заранее узнать какие выставки проходят выходные в нашем городе. Выберите ту, которая заинтересует вашего ребенка, будет соответствовать его знаниям и возрасту. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются краеведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что - то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать экспозиции, посвященному народному  костюму или оружию, посуде, мебели. Большой интерес представляют для детей и выставленные в музее археологические находки: утварь, сделанные из камня топоры, ножи, различные кости доисторических животных, женские украшении. В музее ребенок узнает, как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду носили, и из какой посуды ели, во что играли и т.п.

   В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, узнать новое, поэтому Вы родители, должны сделать эти посещения регулярными и интересными. Много интересного может узнать ребенок, и просто гуляя с вами по улице. Расскажите, почему такое название носит данная улица, какие достопримечательности находятся на ней. Рассмотрите транспорт, идущий по улице, вспомните правила дорожного движения, расскажите ребенку о предприятиях нашего города. Такие беседы не только расширят кругозор дошкольника, но и пополнят его словарный запас.

   Существует много различных способов , как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Продумайте, пофантазируйте, и Вы получите массу впечатлений и пользы от прогулок с ребенком.

   Предлагаем Вам ознакомится с маршрутами выходного дня в нашем городе:

Маршрут выходного дня «Мой Слуцк» (для детей 5 - 7 лет)

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому  наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Задачи маршрута:

  • познакомить с достопримечательностями, памятниками Слуцка.
  • развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.
  • воспитывать  любовь к семье, родному городу.

Тип экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: дом - камень с датой основания г. Слуцка - памятник А. Слуцкой - памятник героям войны - памятник С. Слуцкой - набережная-дом.

Описание маршрута:

Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение Галины Варущенковой «О родном городе»:

Есть у каждого на свете свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала и печалилась порой,

Если мама после сада нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше и проснулся интерес:

Про родной и славный город разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы и про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров, знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю, и теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им, нашим городом  родным!

Предложите ребенку вместе пройтись  по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.

По пути маршрута предложите  поиграть в словесную игру «Подбери слово».  Вы называете существительное (объекты города, которые будут встречаться по дороге) - ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например,  магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный),  памятник, скамейка, река…

Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, что обозначает каждый цвет светофора.

Первый памятник нашего маршрута - камень с датой основания г. Слуцка. Поинтересуйтесь, знает ли ребенок, что за цифры изображены на нем. Обратите внимание ребенка на то, сколько лет исполнилось нашему городу в этом году.

Маршрут продолжает комплекс памятников Анастасии Слуцкой, героям войны и Софии Слуцкой. Рассмотрите поочередно памятники.  Расскажите значимую информацию о них, зачитывая сведения из буклета.

 Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятников, Пусть ребенок обоснует  ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику?

 Ответьте на интересующие ребенка вопросы.

Далее пройдем по набережной реки. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки, которая дала имя нашему городу. Обратите внимание на плавающих по реке птиц. Загадайте ребенку загадку про уток:

Вдоль по реке, по водице плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет, за собою их ведет.
Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед всю ватагу поведет.

Отдыхая на лавочке набережной,  предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок,  дом-домик, сад-садик и т.д.)

 По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно  поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте  правильные ответы ребенка.

 После прогулки  не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии  оформите  на память в семейный  фотоколлаж «Прогулка по Слуцку».

свернуть

Маршрут выходного дня «В гости к школе» ГУО Гимназия №1 г.Слуцка (для детей 5 - 7 лет)

Контактная информация:
Почтовый адрес: 223610 Минская область, г. Слуцк, ул. Комсомольская, 7.
Телефон: 8 01795 2 36 79
Сайт школы: https://gymn1.slutsk-vedy.gov.by 

Слуцкая гимназия - старейшее учебное заведение Белоруссии, основанное в 1617 году князем Янушем Радзивиллом.  Называли её Слуцкими Афинами.

В 1829?38 годах старое деревянное здание заменило новое каменное строение, построенное по проекту Короля  Подчашинского. Проект гимназии сохранился до настоящего времени.

Здание является памятником архитектуры эпохи классицизма, в настоящее время в нём находится один из корпусов гимназии. В её стенах каждому не только давали большой объём знаний, но и учили по-настоящему мыслить. При этом умело использовался диалог учителя и ученика. А именно его как плодотворную форму обучения ввёл Платон в своей известной Афинской академии. Много выпускников, среди которых были и наши земляки, стали известными людьми не только в Беларуси, но и за её границами. Это писатели А. Обухович и Я. Дыла, учёный звёздного неба астроном В.Цесарский, известный конструктор в области космонавтики С. Косберг. Нельзя не назвать имена учёных-медиков А. Яремича, А. Крассовского, художника К. Карсалина

  Содержание маршрута:

Перед тем, как идти к гимназии  расскажите ребёнку  о том, что Слуцкая гимназия - старейшее учебное заведение Беларуси. Здание является памятником архитектуры. Рассмотрите с ребёнком фотографии  (приложение №1). В гимназию принимали шляхетских детей, горожан, иногда крестьянских детей.  Учились дети 6-8 лет. 

Занятия начинались с 8 до 10 и продолжались после обеда с 13 до 15 часов. В современной гимназии  можно увидеть  колокольчик, звоном которого учащимся сообщали о начале и окончании урока(приложение №2).

 По средам и субботам после обеда отдыхали. Отдыхали также в некоторые дни перед или после праздников. После экзаменов давался шестидневный отдых. Каждую субботу следили за тем, чтобы все было аккуратно записано. Помимо домашних заданий учащиеся гимназии выполняли письменные упражнения, писали сочинения, делали переводы.    В старейшей гимназии Беларуси  можно увидеть копию старейшего в мире «Букваря»!  О том, как передавали копию в музей гимназии можно посмотреть в интернете  Ист: youtube.com;  (приложение №3).

 В одном из залов гимназии выступал белорусский поэт  Якуб Колас. Здесь поэт впервые прочитал свою поэму «Новая зямля». Покажите ребёнку фотографию поэта (приложение №4)

 По дороге от дома к гимназии можно составить план-схему движения, отмечая наиболее запоминающиеся объекты. Обратите внимание    ребенка, как и на чём можно добраться до школы.

 Рассмотрите старые здания и  новостройки, покажите городские (Слуцкая укрупненная типография, одна из старейших в стране,  организованная предположительно более 400 лет назад, часовня Варвары великомученицы), промышленные предприятия и расскажите об их продукции (фабрика художественных изделий).                                                    

Во время движения  можно задать ребёнку вопросы:                                               

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

- Что находится у школьников в портфелях?   

-  Как можно назвать все эти предметы одним словом?                                             

-  В какое время года дети идут учиться?                                                                 

-  Послушай слова - учить, учитель. Какая часть у слов - родственников общая?         

-  А у слова «школа» есть родственные слова... (школьник, школьная, школьница).   

- Чем отличается школа от детского сада?

Можно поиграть и в такую игру «Догадайся и ответь»    

  • Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
  • Как в школе называют детей? (ученики)
  • Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
  • Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
  • Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
  • Перерыв между уроками называется? (перемена)
  • Прозвенел звонок начинается…(урок)
  • Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

 

Во время отдыха, сидя на скамейке, можно  в ненавязчивой форме побеседовать о том, каким должен быть хороший ученик:

Родитель (Р): Послушай, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мать учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика? (ответ ребёнка)

Р: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответ ребёнка )

Р:А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное - быть серым,

Маленьким и незаметным.

Р : А какими должен быть ты, чтобы стать хорошим учеником? (ответ ребёнка)

 

   По дороге можно выучить с ребёнком физминутку,  которую впоследствии можно использовать во время выполнения заданий:

Утром в школу мы идем: раз – два, раз - два.

На урок зовет звонок:  раз – два, раз - два.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

Только руку подними.

Дети любят фотографироваться, а возможно, и фотографировать. Поэтому не забудьте сделать несколько снимков на память о путешествии. Принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.

          По возвращении  

  1. Предложите ребёнку рассказать домочадцам путь, опираясь на составленный план.
  2. Предложите ребёнку  заполнить «копилку первоклассника».

Предложите ребёнку «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета). Ребёнок должен  перечислить, что, по его мнению, может затруднить его учебу, жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. Каждое высказывание сопровождается бросанием монеток (фишек, горошинок и пр.) в соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложите ребёнку «погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если ребёнок  считает, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в копилку «успеха», упомянув то, о чем забыл ваш ребёнок.  

 

  1. Поиграйте всей семьёй:

   Упражнение «Собираем портфель»                                                                    Все участники сидят в кругу. Мама  говорит: «Я положу к себе в портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Ребенок повторяет название предмета, который назвала мама, и добавляет свой предмет, следующий член семьи  – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

   Игра "Замочная скважина"                                                                                 Положите  на стол какую-нибудь картинку с изображением предмета на школьную тему. Затем накрыть сверху листом с замочной скважиной. Отверстие скользит по поверхности картинки, позволяя видеть ребенку только отдельные ее части. Задача ребенка догадаться, что изображено на картинке.

    Дидактическая игра "Подскажи словечко"

(взрослый читает четверостишия, а ребёнок заканчивает его нужным по смыслу словом)

Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься…  школьник

«Какой у утконоса нос?» —
Такой попался мне… вопрос

 Знал его я назубок —
Дома выучил…   урок

Пишу в тетради аккуратно,
Хочу, чтоб было все понятно.
Я написал уж много строк,
Остался чист один… листок

Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе…     альбом

Подруга всех учеников,
Она от школьной жизни старта
До школьников-выпускников
Повсюду рядом. Это…   парта

Он для ручек домом стал.
Называется…     пенал

А теперь вам на урок!» —
Сообщает нам…     звонок

 Первая книга, что знания дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.                                                             

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен…   букварь

Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел…    звонок

В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый…  ранец

 Будем весь урок писать,
Пригодится нам…    тетрадь

Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или…     ученик

 4.Почитайте  с ребёнком

* М. Зощенко «Не надо врать» из цикла рассказов «Лёля и Минька»

* I. Муравейка «Пра мышку I книжку»

* С.Т.Погорелова  Круглый год «Сентябрь»

В сентябре встречают школы

Шумный, детский хоровод,

Загорелый и весёлый.

Силы есть на целый год!

Буду я прилежным самым,

Чтоб учиться, нужен труд.

Будет радоваться мама,

Папа, брат меня поймут.

И учитель наш стремится –

Чтоб успех пришёл ко всем.

Учит он ребят учиться,

Догадался я зачем:

Знали б грамоту, природу,

Как был пращур крепостным,

Благо принесли народу,

Утешение родным.

Сделали бы жизнь счастливой

От начала до конца,

Нашу Родину красивой,

И прославили Творца!

5 Загадайте  загадки:                                           

1.   Чтобы было, где писать

В школе нам нужна… (тетрадь)

2.   Буквы все от А до Я

На страницах… (букваря)

3.   Если ты его отточишь

Нарисуешь все, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это… (карандаш)

4.   Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водят по страничке… (кисточка)

5.    Должен каждый ученик

В школу брать с собой…. (дневник)

6.  Я люблю прямоту, я самая прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю… (линейка)

7.     Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!       ( Цветные карандаши)

 

 6  Составьте рассказ о путешествии  или придумайте сказку…                                      7 Изготовьте  вместе с ребёнком коллаж,  закладки для учебников  (приложение №5). 

8 Предложите  ребёнку:                                                                                          -  нарисовать   школу будущего,                                                                              -   «поиграть»  с линией и точками  

 Приложение №1

Слуцкая гимназия на рисунке Наполеона Орды. 1870г?

Гимназия и кальвинистский собор, панорама улицы Широкой на фото начала 20 века

   

               современный вид гимназии  

 

Приложение №2  

Приложение №3

 

  Приложение №4

Приложение №5  

              

   

 

 

свернуть

Маршрут «Женщины в истории города Слуцка» (для детей 5 - 7 лет)

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно – историческому наследию нашего города; воспитание национального самосознания, уважения к истории и культуре своего края.

Задачи экскурсии:

  • познакомить с достопримечательностями, памятниками архитектуры, истории и культуры города Слуцка;
  • развивать диалогическую речь, умение вести беседу;
  • закрепить правила поведения в общественных местах;

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.

Вид экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: набережная – часовня великомученицы Варвары – ул. М. Богдановича – памятник С. Слуцкой – набережная – памятник А. Слуцкой – камень с датой основания г. Слуцка.

Описание маршрута.

Маршрут начинается от набережной, на которой находится часовня великомученицы Варвары. После панорамного осмотра расскажите ребёнку о её возникновении и строительстве, подчеркните величие этого архитектурного сооружения. (Приложение 1)

Далее идём по улице М. Богдановича, ведём беседу о транспорте, который нам встречается, классифицируем его по назначению. Переходим дорогу. Заранее повторяем с ребёнком правила дорожного движения и соблюдаем правила безопасности. После того, как перешли дорогу и продолжаете двигаться по маршруту, поиграйте с ребёнком в словесную игру «Не разорви бусы» (называем женские имена на последнюю букву).

Перед вами памятник Софии Слуцкой. Рассмотрите с ребёнком памятник. Расскажите о жизни и деятельности Софии, раскрыв её роль, как защитницы православия. (Приложение 2)

Маршрут продолжается по набережной реки. Понаблюдайте с ребёнком за природой летом. Загадайте загадки о цветах, насекомых, деревьях и т. д. (Приложение 3)

После того, как перейдёте мост через реку, поднимитесь по ступенькам. Слева от вас вы увидите памятник Анастасии Слуцкой, ещё одной исторической личности г. Слуцка. Расскажите ребёнку о её жизни и деятельности. Прочитайте и обсудите стихотворение о ней.

(Приложение 4)

В заключение вашей прогулки обратите внимание ребёнка на то, что А. Слуцкая и С. Слуцкая, хоть и разные женщины, но сыграли одинаковую роль в жизни нашего города.

Возвращаясь с прогулки, обратите внимание ребёнка на камень, который расположен недалеко от памятника А. Слуцкой. Поинтересуйтесь, знает ли он, что за цифры изображены на нём. Обратите внимание ребёнка на то, сколько лет исполнилось нашему городу в этом году.

После прогулки предложите ребёнку вместе нарисовать то, что больше всего понравилось. Сделайте вместе с ним поделку из пластилина.

 

 

Приложение 1

Существовавшая в Слуцке Варваринская церковь серьёзно пострадала от огня и в 1797 году была упразднена без восстановления. Её название и уцелевшее имущество были переданы новой церкви в 1798 году, она была построена на северо-восточной окраине, на кладбище. Строительство этой церкви длилось около 5 лет с 1974 года, и к 1800 году она была полностью завершена.

Ремонт новой церкви был проведён в 1868 году, после которого она видоизменилась и сохранилась лишь до середины XX века. Ночью с 7 на 8 апреля 1953 года Варваринская церковь полностью сгорела вместе со всем своим имуществом. В конце 1995 года – начале 1996 года, около моста через реку Случь, была построена часовня.

 

 

Приложение 2

Праведная София Юрьевна, княгиня Слуцкая, княгиня Радзивилл была последней княгиней Слуцкой и Копыльской, последней представительницей княжеского рода Олельковичей Слуцких. Умерла она в 1612 году в возрасте 26 лет. Практически сразу после смерти София стала почитаться в народе как святая покровительница больных женщин, готовящихся стать матерями. Затем ее начали прославлять как заступницу православия в ВКЛ. В 1984 она году была канонизирована.

В сентябре 2000 года в нескольких сотнях метров от центральной площади города был официально открыт и освящен памятник Софии Слуцкой. Он стал одним из самых узнаваемых символов города. На трех сводах арки архитекторы разместили мраморные доски с эскизами слуцких церквей, монастырей и собора XII—XX веков.

 

Приложение 3

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. 
(Радуга)

                 В ярком платье модница —
                 Погулять охотница.
                 От цветка к цветку порхает,
                 Утомится — отдыхает. 
                 (Бабочка)

Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Вся речка сделалась рябой.
(Ветер)

                 Мы по ковру идем с тобой,

                 Его никто не ткал.

                 Он разостлался сам собой,

                 Лежит у речки голубой И желт, и синь, и ал!

                 (Луг)

 

Он стучал по нашей крыше

то погромче, то потише.

Все деревья напоил,

листья, травы намочил,

всё полил, пореже стал,

а потом совсем пропал.

(Дождь)

 

Приложение 4

Анастасия была выдана замуж за слуцкого и копыльского князя Семёна Михайловича Слуцкого, который умер в 1503 году. Поскольку их сын, Юрий, был ещё мал, то управление княжеством оказалось в руках Анастасии.

В это время на территорию княжества часто нападали татары. Князю Семёну не раз приходилось отражать набеги. А после его смерти отражением набегов занялась княгиня Анастасия, которая лично возглавляла войска. И ей в период 1505—1508 годов удалось защитить Слуцк, хотя территория княжества подверглась разорению.

Памятник Анастасии Слуцкой установлен у входа в дворец бракосочетаний 13 сентября 2016 года. Является собирательным образом княгини Анастасии Слуцкой в воинском облачении. Она удерживает впереди себя обеими руками меч, опирающийся остриём на постамент.

Памятник изготовлен из гранита и бронзы. Это первый в Белоруссии памятник сочетающий в себе камень и бронзу. Высота памятника 4,4 метра, вес постамента 6 тонн, юбки 5 тонн, бронзы 600 кг, общий вес 11,6 тонн.

свернуть

Маршрут выходного дня «Музей истории Слуцких поясов» (для детей 5-7 лет)

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно – историческому наследию родного города и социальным объектам ближайшего окружения.

Задачи экскурсии:

o   формирование представлений о социальных объектах ближайшего окружения;

o   активизация общения членов семьи в условиях совместного семейного отдыха;

o   закрепить правила поведения в общественных местах;

o воспитание уважения к малой родине, бережного отношения к природе и предметам рукотворного мира.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.

Вид экскурсии: пешеходная.

Адрес музея: г. Слуцк, ул. М.Богдановича,8.

Подробную информацию можно получить по телефону: (801795) 36809

http://slutskiepoyasa.by

 

Содержание маршрута

Перед тем как начать свое  путешествие расскажите ребятам, что мы с вами живем в самой красивой Республике Беларусь. Республика Беларусь – это наша Родина. Но у каждого человека еще есть и малая Родина, город или деревня в которой он родился и рос. Для нас с вами это наш любимый город Слуцк.

 

Поиграйте в игру и узнайте, как хорошо дети знают свой город.

Игра « Я твоя частичка»

Вы говоритеЯ – Слуцк(в ответ  дети называют достопримечательности города, социальные объекты, улицы, переулки и т. д.)

 Расскажите ребятам о Слуцких поясах, благодаря которым о нашем городе знают во всем мире. Как правило,  пояса не завязывали на узел, наоборот, обкручивали вокруг талии, а концы свисали спереди, привлекая к себе внимание. Пояса были очень длинные. Слуцкий пояс состоял из трех частей. Самая большая часть называлась – середник, чаще всего с изображенными поперечными полосами с мелким рисунком. Две части по бокам – это так называемые голова и конец. На них ткали цветы, стебли, листья, веточки деревьев, разнообразные медальоны. К концам пришивалась бахрома. Слуцкие пояса изготавливались вручную  с применением серебряных и золотых нитей.

Ткали пояса только мужчины, т.к. считалось, что от женских рук серебряные и золотые нити не будут блестеть. Сейчас у нас в городе так же изготавливают Слуцкие пояса, но ткут их не люди, а механический ткацкий станок, который есть только у нас в Слуцке и находится  на фабрике художественных изделий. В нашем городе также есть музей Слуцких поясов, там можно узнать много интересной информации о поясах. Возле музея установлены скульптуры: " Ткачу" и "Возрождение Слуцкого пояса".

Предложите своим детям совершить экскурсию в музей, но для этого сначала постройте маршрут на карте, по которому можно дойти до музея. (приложение 1)

 Мы предлагаем вам вариант маршрута от детского сада до музея. Вы можете им воспользоваться или построить свой аналогичным образом, выбирая те ориентиры, которые более знакомы вам и вашим детям.

   1 ориентир.  Аптека    (приложение 2)       

Дети находят аптеку на карте и прорисовывают участок маршрута от детского сада до аптеки.

   2 ориентир.   Почта  (приложение 3)

Дети находят на карте почту, после прорисовки следующей части маршрута.

    3 ориентир. Дом культуры (приложение 4 )

Дети находят дом культуры на карте и прорисовывают участок маршрута.

    4 ориентир   Перекресток (приложение 5)

Найдите на карте ближайший перекресток и прорисуйте до него участок маршрута.

    5 ориентир  Река Случь (приложение 6)

Прорисовывается маршрут до реки Случь.

    6 ориентир Скульптура «Ткач»

Для того, чтобы узнать следующую точку маршрута предложите ребенку поиграть в игру. (приложение 7)

Прорисуйте с ребенком последний участок вашего маршрута.

  Поздравляем вас, маршрут построен, можете смело отправляться в путь. Не забудьте взять с собой головные уборы, воду и хорошее настроение.

По дороге к аптеке расскажите ребенку:

 Аптека – это магазин, в котором жители нашего города могут приобрести необходимые для лечения лекарственные средства и витамины, а продавцов в аптеках называют фармацевтами. Это очень ответственная работа.  Если вы не знаете, какое вам нужно лекарство, фармацевт вам поможет. Фармацевт знает много лекарств и как ими лечить людей.

Спросите у ребенка, могут ли дети сами принимать  лекарства и что может плохого произойти.

Подойдя к дороге, обратите  внимание детей на светофор, «зебру», повторите с детьми правила перехода на другую сторону улицы, через дорогу.

У почтового отделения связи расскажите ребенку:

 Почта — учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денежных отправлений. В каждом отделении связи работают сотрудники почты. Одни  продают марки, конверты, открытки, другие принимают и выдают посылки. Есть на почте и почтальон. Этот почтовый работник с большой сумкой на плече разносит людям газеты, письма, журналы и опускает их в почтовый ящик. Давно, когда не было мобильных телефонов, люди чтобы поделиться новостями писали друг другу письма и с нетерпением ждали почтальонов с ответом.

Продолжая движение по маршруту, поиграйте с ребенком:

«ИНТЕРВЬЮ»

Предложите  ребенку  составить небольшой связный рассказ по теме «Мой город».

«ТАК БЫВАЕТ»

Например:

Холодный Слуцк (город зимой),

веселый Слуцк (город в дни праздников),

тёмный Слуцк (город ночью),

молодой Слуцк (новостройки, молодые жители) и т. д.

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Город, улица, флаг, дом, лес, сад, завод, сквер, магазин, река, мост, парк, школа и т.д.

«СОСЧИТАЙ ЭТАЖИ»

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

У Дома культуры рассмотрите с ребенком металлическую скульптуру музыканта, афишы будущих спектаклей и концертов. Спросите у ребенка, если бы ему предложили сыграть в спектакле, какую роль он бы выбрал и почему.

Мост через реку Случь. Поиграйте с ребенком в игру: «Знаю, знаю!»

Вы описываете  одного из обитателей реки, например, щуку, либо объект, который ассоциируется с рекой. Ребенок говорит: «Знаю, знаю!» и называет задуманное слово. Если он отгадал правильно, то теперь его очередь описывать следующий объект.

Скульптура «Ткач». Рассмотрите с ребенком скульптуру «Ткач» (скульптор Сергей Гумилевский), которая установлена перед входом в «Музей истории Слуцких поясов».

Перед посещением музея поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он правила посещения музея:

  1. Не трогать руками экспонаты и витрины;
  2. Не мешать другим посетителям;
  3. Не разговаривать громко и не шуметь;
  4. Передвигаться не спеша.

Музей истории Слуцких поясов состоит из нескольких зон. В первой – «Пласты истории» можно увидеть представителей разных мировых цивилизаций в определенные периоды истории. В зоне «Слуцкий пояс» представлен оригинал и копия слуцкого пояса. В зоне «Фрагмент дворца Радзивиллов» можно увидеть, как жили представители знатного рода. Зона «Мануфактура» даёт представление о состоянии производства XVIII–XIX вв. «Народная зона» знакомит посетителей с бытом обычных людей. В музее можно увидеть станок немецкой фирмы Mageba, сделанный по специальному заказу и не имеющий аналогов в мире. В «Сувенирной лавке» можно приобрести памятный сувенир.

После посещения музея можно поиграть с ребенком в игру «Правда или ложь», которая поможет закрепить информацию, полученную в музее.

Игра «Правда или ложь»

Вы рассказываете, если дети согласны, то говорят «правда», если не согласны, то говорят «ложь» и называют ошибку.

Слуцкие пояса носили только женщины. (Ложь - носили только мужчины.) Слуцкие пояса были очень короткие. (Ложь- очень длинные.) Пояса ткали только мужчины. (Правда.) На поясах ткали животных. (Ложь - ткали цветы, листья, веточки деревьев.) Когда ткали пояса использовали золотые и серебряные нити. (Правда.) О Слуцких поясах знают только в нашем городе. (Ложь- знают во всем мире.)

После прогулки предложите своему ребенку нарисовать, сделать коллаж о том, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Приложение 1

Приложение 2

Путем построения логической цепочки дети отгадывают слово аптека.

 

(Пример: Мальчик заболел. Мама вызвала на дом врача. Врач назначил лечение и выписал рецепт на лекарства. Вопрос: Куда мы пойдем за лекарством?)

 Все эти рассуждения должен делать ребенок самостоятельно.

Приложение 3

Зачитайте ребенку отрывок из стихотворения С.Маршака "Почта". Дети должны назвать произведение.

Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

Приложение 4

Путем построения логической цепочки дети отгадывают слово дом культуры.

 

Приложение 5

Предложите детям отгадать загадки, чтобы узнать следующий ориентир.

Регулировщик – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Работает, где сложный ...

Ответ: Перекресток

 

Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются.

Ответ: Перекресток

 

Рассмотрите с детьми рисунок и повторите основные правила дорожного движения.

Приложение 6

Путем построения логической цепочки дети отгадывают слово река.

                 

Приложение 7

Словесная игра

Вы называете профессию в женском роде, а ребенок должен сказать, как будут называть мужчину с этой профессией.

Учительница - ….

Летчица - ……

Писательница - …

Художница - …

Артистка - …

Ткачиха – ткач

 

свернуть

Маршрут выходного дня «Лето в лесу» (для детей 4 - 5 лет)

Рекомендуемый возраст ребёнка: средний дошкольный возраст.

Задачи: систематизировать и расширить представления детей дошкольного возраста о лесном сообществе, о видовом разнообразии деревьев, кустарников, грибов и ягод белорусского леса; стимулировать любознательность, развивать познавательные умения и навыки в игровой деятельности, коммуникативную активность; воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе родного края, способствовать накоплению эмоционально-позитивного опыта общения с природой.

Содержание маршрута:

Мы сегодня с тобой отправимся в путешествие. А куда, попробуй догадаться. (Приложение 1, загадка)

Правильно, мы отправляемся в лес.         

1. Деревья и кустарники белорусского леса .

Расскажите ребенку , что лес -  это зеленый наряд земли. Это большая лаборатория для производства  кислорода. Это дом для зверей и птиц, деревьев и кустарников. Лес – это наше национальное богатство,  важнейший сырьевой ресурс. Лес - это кладовая, которая щедро  одаривает человека.

Спросите у ребёнка, какой же клад можно найти в лесу?

Лесным кладом можно назвать деревья, ягоды и грибы, орехи, лесные травы, животных и птиц, чистый лесной воздух, лесные ручьи и речушки.

Уточните, какие  же деревья и кустарники встречаются в наших лесах?

И так,   всего  в лесах Беларуси произрастает около 30 видов деревьев, основными из которых являются  береза,  липа, клен, дуб и другие. (Покажите ребёнку эти деревья.) Все увиденные нами деревья  осенью избавляются от листвы,  сбрасывая её.  Какое название носит этот процесс? Да, это листопад. Наступает он в августе, сентябре и делает наши леса очень яркими и красочными.

Однако в лесу есть и деревья, которые на зиму свои листья не сбрасывают. Как называются эти деревья? Правильно. Это хвойные. А какие хвойные растения есть в белорусском лесу?

         У нас растут 4 вида хвойных деревьев: ель, сосна,  лиственница и пихта белая.

        Поиграйте с ребёнком в игры : «К названному дереву беги», «С какого дерева листок», «С чьей ветки детки».

2. Грибы.

А теперь попрошу ответить на мои вопросы (Приложение 2).

И так, за какими дарами леса мы отправляемся сейчас, как ты думаешь?  Конечно, за грибами.Поинтересуйтесь у ребёнка, какие грибы он знает? (Рассмотрите с ребёнком грибы, которые найдете).

Давай вспомним,  каких правил необходимо придерживаться при сборе грибов?

Грибы  очень любят собирать белки. Они предпочитают есть   боровики, лисички, подберезовики и рыжики, лоси любят боровики и лечатся мухоморами, кабаны за лакомство считают грузди, которые в начале топчут ногами, а затем вываливают в грязи и потом едят.

3.Ягоды.

У нас остался с тобой еще один лесной дар. Это самое вкусное лакомство:

О чем идет речь, как ты думаешь?( Приложение 1, загадка). Конечно о ягодах.

 Давай вспомним,   какие же лесные ягоды ты знаешь (Приложение3). (Покажите ребенку лесные ягоды).

Как много ягод в наших лесах: черника, клюква, брусника, малина , ежевика, костяника, голубика, рябина и другие.  Существуют и несъедобные ягоды такие как вольчье лыко, вороний глаз и другие.

Маша из м\ф «Маша и Медведь» хочет сварить варенье для своего друга Медведя. Но у неё возникли проблемы: из чего варят варенье и где найти ингредиенты? Можем ли мы помочь Маше? (Сбор ягод).

Дидактическая игра «Назови ягоду»

Дегустация ягод, изготовление ягодных коктейлей в домашних условиях ( фото).

Подвижная игра «Лукошко»: ребёнок выбирает карточки только съедобных ягод и грибов и складывает в лукошко.

Лес  – это замечательное природное богатство, дом для птиц и животных. А охраняет это природное богатство лесной сторож, которого называют лес ник. Он каждый день ходит по  лесу  и смотрит, чтобы  лес  был чистым следит за тем, чтобы  люди  не бросали непотушенных окурков и не оставляли после себя непогашенных костров, чтобы не разоряли муравейники и гнезда птиц, не рубили молодые деревья и не мусорили. Каждый взрослый и ребенок должен знать, что  лес  дает нам чистый воздух, и если  лес  умрет на нашей земле, то и мы умрем. Заботясь о  лесе,  мы заботимся сами о себе.

Вот и закончилось наше лесное путешествие. Мы сделали с тобой много открытий.

 

 

Приложение 1

Здесь сосны до небес,

Березы и дубы.

Здесь  ягоды, грибы.

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки.

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый, чистый. (Лес)

 

Они бывают черные и красные,

белые и оранжевые,

сладкие и кислые,

горькие, но всегда

любимые и полезные. (Ягоды)

 

Приложение 2

Вопросы:

Любим мы в лесу гулять? (Да)

И грибочки собирать. (Да)

Да и ягоды  в лукошко

Собираем мы немножко. (Нет)

Дружно в лес, друзья,  пойдем

И с собою мы возьмем:

Плетеную корзинку, (Да)                

Жевательную резинку,  (Нет)

Сапоги блестящие,  (Да)

Бусы настоящие.  (Нет)

Бутерброд возьмем мы с маслом (Да),

Ну и кресло- качалку (Нет),

Побольше вилок и ложек, (Нет)

Ну и, конечно, ножик. (Да)

Термос еще и чашку,  (Да)

Серую кошку Машку. (Нет)

Компас в карман положим,  (Да)

И зонт с собою взять мы  можем. ( Нет)

Прихватим еще и подушку, (Нет)

И булочку, и ватрушку. (Да)

 

Стихотворение:

По лесочку я хожу,

Да на ягодки гляжу!

На кусте малинка,

На дереве - рябинка

В травке – земляничка,

Под горой – черничка.

 

Приложение 3

Дидактическая игра «Распознай-ка»:  отгадать загадки, распределить на

группы (деревья, кустарники, травянистые растения, плоды)

 

Загадки о растениях:

Стоит в лесу могучий!

Голова- до тучи.

Крона кудрявая,

Сучья корявые. (Дуб)

 

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Берёза)

 

Все знают, что у ёлки

не листья, а иголки,

И так же, как она,

С иголками... (Сосна)

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

 

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт —

На зубок он попадёт. (Орех)

 

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь)

 

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

 

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

свернуть

Маршрут выходного дня «Летняя прогулка в парк» (для детей 4 - 5 лет)

Цель: формировать у детей представлений о том, что парк – это сообщество растений, насекомых.

Задачи: познакомить детей с состоянием парка летом; уточнить знания детей о сезонных изменениях летом; закрепить знания о знакомых детям растениях; воспитывать экологическую культуру.

Тип экскурсии: семейный маршрут выходного дня.

Вид экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: парк,цветочная клумба, прогулка по аллеям, фонтан.

Описание маршрута.

Остановка 1

«Парк»

Загадка:

       Этот дом со всех сторон открыт,

        он резною крышей крыт.

        Заходи в зеленый дом,

        Чудеса увидишь в нем. (Парк)

     Трудно поверить, что когда-то здесь было пусто. Со временем деревца и кустики подросли, поднялись и образовали этот парк. Посмотреть вокруг и увидеть, что сейчас действительно лето.

Все верно.

- А почему же растения такие зеленые?

- Почему радуются птицы и насекомые?

-  Что нужно всем им, чтобы быть такими?

Много света, тепла, теплых летних дождей. Все это дарит нам лето. Стихотворение И. Сурикова «Лето»:

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не взглянешь,
Все кругом светло.

На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Яркие листы.

Дремлет лес: ни звука, –
лист не шелестит,
Только жаворонок
в воздухе звенит.

      Лето – праздник для всей природы.

Хочешь увидеть чудеса? Тогда отправимся в путешествие по парку и, если мы будем вести себя тихо, не будем вредить природе, то возможно, нам повезет, и мы увидим много интересного.

Для начала давайте вспомним правила поведения в парке:

  1. Не шуметь, иначе царство растений испугается, затаится и ни одного чуда не покажет.
  2. Не мусорить.
  3. Не ломать веточки, не рвать ни листочка, ни травинки, ни цветочка.
  4. Не пугать птиц.

Эти правила нужно запомнить и выполнять.      

Остановка 2

«Цветочная клумба»

       Игра-беседа «Узнай по описанию»

Вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к клумбе. Как вагоны говорят? (Чух – чух; чух – чух).

А вот и пчелка, она тоже прилетела посмотреть вместе с нами клумбу. Здесь красиво, много цветов, жёлтенькие цветочки, красные.

Кто покажет желтые цветы?

Это – бархатцы их так назвали потому, что цветок очень напоминает бархат такой же нежный.

На клумбе растут не только бархатцы, но и другие цветы. Вот эти красные цветы называются ноготки. Они такого же цвета и величины, что и бархатцы. Одни растения на клумбе низкие, а другие высокие.

А сейчас посмотрим вокруг, где ещё среди цветов затерялась ромашка. У ромашки есть стебель, на нем растёт что? (Листья).

У бархатцев тоже есть стебель, а на нём листочки. А если мы посмотрим на оба цветка сразу, то увидим, что на верхушке стебля у каждого растения есть цветок. (Рассматривание соцветий). Давайте их понюхаем. (Нюхают соцветия. Вкусно, ароматно). А теперь, понюхаем бархатцы. Одинаково пахнут бархатцы и ромашка? (Ответы).

Цветы не только украшение нашего парка, но ещё и польза. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают мёд. Чтобы собрать много мёда, она должна летать очень далеко. Как мы можем помочь пчелке? (Не ломать и не рвать цветы).

Предложить рассмотреть другие цветы на клумбе.

В. Сухомлинский сказка «Девочка и ромашка»

Прекрасным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.
Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:
— Кто там плачет под камнем?
— Это я, Ромашка, — послышался слабый голос. — Освободи меня, девочка, давит меня камень…
Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.
— Спасибо тебе, девочка, — сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. — Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.
— Как же ты попала под камень? — спросила девочка.
— Обманул меня Каменный Гнет, — ответила Ромашка. — Была я маленьким ромашковым семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.
Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.
— Как хорошо быть твоей, девочка! — часто говорила Ромашка.
— А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Ты была бы ничья? — спросила девочка.
— Я бы умерла от горя, — тихо сказала Ромашка . Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка — она дружит с Солнышком.
Солнышко шепчет ей: «Ты моя, Огненная Маковка». Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит
 его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

Остановка 3

«Прогулка по аллеям»

       Мы с вами идем по аллеям парка, вокруг нас целое царство растений. Назовите, какие растения живут в этом парке? (называние известных растений). Правильно, здесь растут различные деревья, кусты, травы.

Отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

 Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Давайте вспомним части дерева. Как вы считаете, дерево живое, почему? Если растение живое, значит оно умеет чувствовать. Представьте, что же чувствует дерево, у которого сломали веточку или оторвали листочек? Представь, что ты травинка. Тебя топчут ногами. Что ты чувствуешь? Правильно, растения живые, они чувствуют, ими нужно любоваться, их надо беречь. А ведь растения еще и являются домом для зверей и насекомых. Пофантазируйте, и скажите, кто бы мог жить на деревьях, в кустах, в траве? Всем должно быть безопасно и уютно в своем доме.

- А что это за шум над нашими головами? Поднимите головы и внимательно вглядитесь в кроны деревьев.

- Что вы видите и слышите? На самых верхних ветках мы видим гнезда птиц. Каких? Правильно, это гнезда ворон. Почему слышны голоса птиц, почему суетятся взрослые вороны? Потому, что в гнездах подрастают их птенцы.

- Чем занимается ворона мама? Она сначала высиживает птенчиков из яиц, а затем вместе с папой их кормит и защищает.

- Чем кормят птенцов?

Обратите внимание – все деревья парка абсолютно не похожи друг на друга. Они отличаются корой, расположением веток, листочками. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать названия. Достаточно много здесь деревьев.

        Остановка около высокого дерева –  это клен.

       Клён – это крупное, высокое дерево, дерево долгожитель. Что может вырасти из семечка? Семенами клена любят лакомится птицы.

       Мы подошли к следующему дереву. Это – ива. Её называют по-разному – ветла, верба, лоза, ракита. Выглядеть ива может по-разному: как высокое или низкое дерево, как куст. Ветки у ивы свисают тонкими прутиками, тонкие узкие листочки, как капельки. Может быть именно поэтому в народе иву называют плакучей.Ива очень любит влагу, поэтому растет в тенистых сырых местах, около прудов. Весной на ней можно увидеть сережки, а осенью плоды – коробочки, в которых спрятаны семена. Из ивовых веточек народные умельцы плетут корзины, посуду, коврики и даже мебель.

        А сейчас познакомимся с красавицей – березкой.

Это дерево называют деревом жизни и здоровья. Березка – настоящее украшение нашего парка. Посмотрите, как красиво смотрится ее белый с черными полосками ствол, черные, как волнистые ниточки ветки, и небольшие остроносые листочки.

Все, что есть у березы – кора, веточки, почки, листочки и её сок – используют в народной медицине, как лекарственное сырье от различных болезней. Берёзовый сок, собранный ранней весной, очень полезен для здоровья, в нем много витаминов.         

        Каждое деревце – это чудо, которым нужно любоваться и беречь.

Игра «Да-нет».

Ход игры.

Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите: «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите: «Нет».

Мы приходим с вами в парк

И рвем ромашку? (Нет!)

Если съем пирожок

И выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (Нет!)

Если мусор заберу,

Банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю? (Да!)

Остановка 4

«Фонтан»

Физкультурная минутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

       Это главный фонтан в нашем городе. Он является свидетелем всех праздников города. Сочетание высоких мелких струй придают фонтану праздничность. Фонтан оснащён подсветкой.

Ритмопластика «КАК ЖИВЕШЬ?»

Ход игры: Взрослый говорит ребёнку, ребёнок показывает движения.

— Как живешь? — Вот так!  С настроением показать большой палец.

— А плывешь? — Вот так!  Любым стилем.

— Как бежишь? — Вот так!  Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

— Вдаль глядишь? — Вот так!  Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

— Ждешь обед? — Вот так!  Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

— Машешь вслед? — Вот так!  Жест понятен.

— Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.

— А шалишь? — Вот так!  Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

(По Н. Пикулевой)

     Наше путешествие подошло к концу. Мы увидели и узнали много интересного. Парк – это царство целое царство растений, в котором живут птицы, насекомые. Парк – это как небольшой лес посреди городских улиц. Мы будем приходить сюда в разные времена года. На прощанье скажем:

        Парк веселый, до свиданья!

        Ты расти на радость людям,

        Мы дружить с тобою будем,

        И тебя мы не забудем! (выучить наизусть)

Дома нарисовать, что запомнилось.

 

свернуть
поделиться в:

Интернет-ресурсы: