Адаптационный период в детском саду

 

 ИНФОРМАЦИОННЫЙ   ЛИСТ   ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

   на тему: «Адаптационный период в детском саду»

 

 

 

 

Накануне

17.00-18.00

Мама       и     ребенок     знакомятся     с       группой     и воспитателем дошкольного образования. В этот отрезок времени детей в группе   остается     мало   и   воспитатель   полностью может уделить   внимание     новичку,   познакомиться, сделать экскурсию по группе.

 

 

 

 

1 день

9.30-10.30

В этот отрезок времени, когда закончен утренний приём,       завтрак,      проведено       занятие,       дети занимаются   игровой     деятельностью,   воспитатель может   уделить   внимание     новичку,   взять   его     на руки,   предложить   игрушку,     пока   ребенок   занят игрушкой, воспитатель ненавязчиво разговаривает с ним, обращает внимание на других детей, называет имена детей, рассказывает, чем занимаются дети.

 

2 день

9.30-11.00

Ребенок приходит в группу и знакомится со вторым воспитателем дошкольного образования.

 

 

3 день

9.30-12.00    

В этот день время нахождения ребенка в детском саду удлиняется, и ребенок остается вместе с детьми на обед. Все     время   пребывания   воспитатель   уделяет     ему максимум внимания, создает игровые ситуации.

 

4 день

9.00-12.00

В   этот   день     новичок   присутствует   с     детьми   на занятиях.

 

5 день

9.00-12.00

Ребенок присутствует на занятиях, играет вместе с детьми, обедает.

 

 

6 день

8.00-12.00

В     этот   день   ребенок     знакомится   с   режимными процессами   утром.     Знакомство   происходит   легко, потому что ребенок уже много знает в этой группе.

 

7 день

8.00-16.00

В этот день ребенок остается на дневной сон.

 

 

ВОПРОС – ОТВЕТ

 

Вы спрашиваете

Мы отвечаем

1. Какие документы необходимо оформить для поступления в д/с?

Для поступления в детский сад необходимо:

 

1. Направления, выданного управлением по образованию ( находится у заведующего).

 

2. Заключения врачебно - консультативной комиссии ( выдается поликлиникой в которой наблюдается ребенок).

 

3. Свидетельство  о рождении ребенка (копия).

 

 

2. Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

Одни дети ведут себя уверенно, внима­тельно рассматривают окружающее, вы­бирают, чем им заняться и начинают играть.

Другие дети делают это с меньшей уверенностью,     больше     наблюдают     за воспитателем дошкольного образования и выполняют   предложенные им действия.

Третьи проявляют по отношению к воспитателю   негативизм,   отклоняют   все предложения, боятся не только расстаться, но   и     отойти   от   мамы,     много   и   громко плачут.

3. Причины тяжелой адаптации?

 

Причинами тяжелой адаптации могут быть: отсутствие режима в семье, совпадающего с режимом детского сада, наличие отрицательных привычек, неумение играть с игрушками, отсутствие опыта общения.

4. Нужно ли учить детей опыту общения со сверстниками и взрослыми?

 

У детей, у которых отсутствует опыт общения со взрослыми и детьми, или опыт общения был сужен до минимума (мама-ребенок, бабушка-ребенок), или ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка), установление контакта с новыми людьми весьма затруднителен.

Поэтому научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми – важная задача при подготовке его к поступлению в детский сад.

Родители должны стремиться помочь ребенку быстрее и раньше преодолеть страх перед незнакомыми людьми. Для этого необходимо привлекать внимание ребенка к действиям взрослых и детей, совместно рассматривать результаты их действий, побуждать обращаться к постороннему взрослому «помаши ручкой тете, отнеси газету»

  1. Какими культурно-
    гигиеническими
    навыками должны
    владеть дети при
    поступлении в
    детский сад?

 

Уже к концу первого года жизни форми­руется действенная форма общения. Ребенка интересуют игрушки, действия с ними.

Все чаще игры с детьми привлекают ре­бенка. И здесь родители должны показать ребенку пример общения, научить, как обращаться друг к другу, как поделиться с игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать его.

Правила взаимоотношений усваиваются быстрее в совместной игре со сверстниками во дворе, на площадке, в квартире.

  1. Поведение
    взрослых в первые
    дни посещения
    ребенком детского сада?

 

С 1 года 6 месяцев ребенка надо приучать мыть руки самостоятельно, есть, соблюдать во время еды чистоту, пользоваться салфеткой.

Необходимо научить ребенка снимать, расстегнутую и развязанную взрослым, одежду.

В первые дни посещения ребенком детского сада, недопустимо высказывать взрослыми сожаление о том, что ребенка приходится отдавать в детский сад. Необходимо всем своим настроением, отно­шением к ребенку показать, что бояться ему нечего, никто его не обидит.

В часы присутствия в группе мама должна направить внимание ребенка на окружающие предметы, игрушки, взрослых. А если она будет только вздыхать и крепче прижимать ребенка к себе, то только усилит свою неуверенность, практически присутствие мамы в группе не будет полезным

 

 

поделиться в: