Алгоритм составления рассказа
Алгоритм – это точное представление у ребенка того что надо сказать, и в какой последовательности это надо говорить.
Например, просим ребенка рассказать вот об этом предмете. Опираясь на мнемотаблицу.
Примерно, мы должны услышать следующее:
Это машинка. Она красного цвета. Машинка большая. Она пластмассовая. У нее поднимается кузов. Машина твердая, у неё есть колеса и кабина.. На ней можно перевозить конструктор.
Все просто! Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Сейчас у многих детей отсутствует умение связно составить рассказ на заданную тему.
Это один из трудно дающихся видов речи у детей. Так как в силу возраста не хватает словарного запаса и знаний у детей.
Этому навыку обучают воспитатели в детских садах, но часто бывает так, что для ребенка этого недостаточно. Ребенку постоянно нужна практика, поэтому родители тоже должны включиться в этот процесс, если хотят, чтобы ребенок к школе мог легко и просто рассказать о любом животном, овоще или фрукте, явлении природы и т. п. Чтобы у ребенка была красивая и связная речь.
В процессе освоения монологического рассказа, на помощь приходят мнемотаблицы, по – другому, можно назвать, алгоритмы рассказа или схемы.
Познакомить ребенка с таблицей:
1. Прочитайте вопрос из ячейки, показывая пальцем на тот квадрат, где он написан.
2. Спросите, все ли ему понятно?
3. Если нет, то доступно объясните ребенку непонятные для него вещи.
4. Покажите на- примере, как пользоваться таблицей.
5. Попросите ребенка, чтобы он попробовал.
Такие таблицы составляются на разные темы (животные, семья, времена года, животные, грибы, ягоды, деревья, птицы, овощи и фрукты и т. д)
Цель занятий с алгоритмами рассказов, это развитие связной речи у ребенка. Делайте успехи вместе с ребенком, играйте и развивайте его словарный запас.
Благодаря мнемотаблицам ребенок научится выстраивать логические цепочки и излагать свои мысли.
СХЕМЫ РАССКАЗОВ
Мы в соцсетях & RSS