Подготовил:
заместитель заведующего
по основной деятельности Гяч В.П.
Интервью́ (англ. interview) – это разновидность разговора, беседы
между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.
Применение интервью на занятиях с детьми знакомит их с правилами ведения диалога (дети должны выслушать собеседника, вовремя вставить реплики, вопросы, подходящие по смыслу, продолжить линию беседы).
В то же время в интервью ребенок учится:
- планировать свою речь;
- понимать различные ситуации общения;
- практически усваивать вопросно-ответную форму, что помогает соотносить содержание фразы-высказывания с предметом и темой высказывания;
- совершенствовать навыки использования невербальных средств общения;
- овладеть простыми синтаксическими моделями фраз;
- вырабатывать и закреплять правильное речевое дыхание при ведении диалога;
- обогатить словарный запас;
- устранять аграматичное использование слов в структуре связного высказывания;
- овладевать связным описательным и последовательным рассказом об увиденном, умением пользоваться различными типами предложений.
Метод интервью позволяет детям в эмоционально-психологическом плане:
- развивать личностные качества;
- учить преодолевать скованность;
- быть активным и самостоятельным собеседником;
- развивать уверенность в себе и своих высказываниях, умение строить диалог и устанавливать эмоциональный контакт, а также культуру общения и речи;
- устранять избыточное психоэмоциональное и мышечное напряжение вне речи и во время её.
Конечно, работу следует начать со знакомством с этим словом, с профессией корреспондент, с обсуждения правил интервью.
А далее на занятии мы можем смоделировать ситуации:
1. Педагог берет интервью у воспитанников;
2. Дети берут интервью у педагога;
3. Дети перевоплощаются и берут интервью у сказочных героев;
4. Педагог обсуждает с детьми, что бы они хотели узнать у работников детского сада, приглашает на интервью с детьми воспитателей, заведующего детским садом, педагогов, работников детского сада;
5. После изучения темы, знакомства с книгой, в проектной деятельности, педагог поощряет детей задавать вопросы друг другу в форме интервью.
Эта форма работы помогает нам ненавязчиво вводить детей в общение, как со сверстниками, так и с взрослыми. В результате такой игры в «интервью», дети не только приобретают знание норм речевого общения, но и используют эти знания, причем не только в ходе занятий, но и в реальных жизненных ситуациях.
На занятии мы часто используем метод интервью. Когда детям предлагаешь взять интервью, придумать вопросы сказочным героям, друг другу, педагогам, в общем, поиграть в интервью – дети с удовольствием откликаются, раскрепощаются и погружаются в роли. Но все меняется, когда возникает видеокамера! Появляется скованность, теряется мысль разговора, забываются правила диалога. Как этого избежать? Конечно, учиться не бояться вести диалог в любой ситуации!
Новая форма – интервьюирование. Вы сообщаете родителям, что вам необходимо знать их мнение по 1или 2 очень важным вопросам и, используя детский микрофон, задаете его всем родителям. Интервью может взять любой из детей группы как у взрослых, так и у детей, если вам нужно знать детское мнение.
Мы в соцсетях & RSS