План конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» и «Ребенок и общество» Тема «Заучивание потешки «Тили-бом!»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по образовательной области «Художественная литература» и «Ребенок и общество»

воспитателя дошкольного образования

ГУО «Детский сад №19 г. Слуцка»

Минской области

Снетко Кристины Сергеевны

Тема занятия: «Заучивание потешки «Тили-бом!»»

(средняя группа от 4 до 5 лет)

Программные задачи:

1. Образовательные: формировать умения запоминать небольшие потешки, использовать разнообразные интонации, паузы, логические ударения в соответствии с содержанием и характером произведения при чтении наизусть песенки, осмысленно запоминать их, закреплять представления о правилах безопасности в быту.

2. Развивающие: развивать способность к художественному восприятию (понимать образное содержание и тему, идею, уметь следить за действиями персонажей, оценивать характер и поступки героев),

3. Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания героям литературных произведений.

Материал: коробка с письмом, иллюстрация кошки, иллюстрация дома, иллюстрация горящего дома, мнемо-схема, мяч, игрушечный дом.

Начало занятия

Сюрпризный момент:

Педагогический работник (далее - ПР): - Ребята, кто- то забрался в коробку, но здесь есть письмо: «Если загадку отгадаешь, из коробки меня достанешь».

«Пушистые лапки,

А в лапках царапки» (кошка)

ПР: Правильно! Кошка! (ПР достает иллюстрацию кошки).

ПР: Тили – тили – тили бом

Был у кошки новый дом

Ставенки резные

Окна расписные

(ПР зачитывая, ставит иллюстрацию дома)

ПР: Как называется эта сказка? Мы читали с вами эту сказку.

Основная часть

(ПР ставит иллюстрацию горящего дома, зачитывает потешку).

Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка – с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

ПР: Я вам зачитала потешку «Тили – бом» Мы ее сегодня с вами будем заучивать.

(ПР объясняет слова столбом, помело, выпучила.)

ПР: Какие неизвестные слова вы запомнили в потешке?

Дым столбом – много дыма, выходит не только с печки, но и с окна, двери, идет во время пожара.

Помело – метла.

Выпучила – раскрыла широко глаза.

 

Беседа по содержанию потешки

Цель – развитие способности к содержанию потешки.

• Что случилось с домом? (Загорелся кошкин дом)

• Что сделала кошка? (Выскочила, глаза выпучила)

• Кто помогал кошке пожар тушить?

• С чем бежала курочка? (Лошадка, собачка, заюшка)

• Как они пожар тушили? (раз – раз, раз – раз и огонь погас)

 

Физкультминутка:

Спички опасны (Дети грозят пальчиком)

Их только тронь-

Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальцами)

Яркий огонь!

Сначала маленький (Руки перед собой)

А потом большой – большой! (Руки вверх, шевелят пальцами)

Подумал ветерок - (Дуют)

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас. (Опускают руки)

ПР повторно читает потешку.

ПР: Ребята, рассказать потешку вам поможет схема – модель (выставляется на мольберт схема - модель)

Выразительное чтение потешки детьми 3- 4 раза.

Пр: Дети, в доме встречается много опасностей. Давай мы с вами поиграем в игру «Можно- нельзя» и этим мы повторим правила безопасного поведения в быту.

 

Игра с мячом «Можно-нельзя»

Цель - закреплять с детьми представления о правилах безопасности в быту.

Дети становятся в круг. Вопросы:

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Острые предметы брать?

6. Вместе с бабушкой вязать?

7. Может можно дверками играть?

8. Закрывать и открывать?

9. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

10. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

ПР: Но почему наша кошечка такая грустная и плачет? А почему у кошки сгорел дом? Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра? А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома? Теперь ей негде жить. Давайте построим дом кошке.

Пальчиковая игра «Молоточком я стучу»

Молоточком я стучу, (стучать кулачками)

Дом построить я хочу.

Строим мы высокий дом (Изображают ладошками крышу домика)

Будет жить киска в нем!

ПР выставляет игрушечный домик.

Заключительная часть

ПР: Смотрите, ребята, наша кошечка стала веселой, ведь у нее появился новый дом. Давайте еще раз напомним кошке правила безопасности дома. За вашу помощь, кошечка приготовила вам вкусные угощения. Вы большие молодцы!

 

 

 

 

 

поделиться в: