ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по образовательной области «Художественная литература» и «Ребенок и общество»
воспитателя дошкольного образования
ГУО «Детский сад №19 г. Слуцка»
Минской области
Снетко Кристины Сергеевны
Тема занятия: «Заучивание потешки «Тили-бом!»»
(средняя группа от 4 до 5 лет)
Программные задачи:
1. Образовательные: формировать умения запоминать небольшие потешки, использовать разнообразные интонации, паузы, логические ударения в соответствии с содержанием и характером произведения при чтении наизусть песенки, осмысленно запоминать их, закреплять представления о правилах безопасности в быту.
2. Развивающие: развивать способность к художественному восприятию (понимать образное содержание и тему, идею, уметь следить за действиями персонажей, оценивать характер и поступки героев),
3. Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания героям литературных произведений.
Материал: коробка с письмом, иллюстрация кошки, иллюстрация дома, иллюстрация горящего дома, мнемо-схема, мяч, игрушечный дом.
Начало занятия
Сюрпризный момент:
Педагогический работник (далее - ПР): - Ребята, кто- то забрался в коробку, но здесь есть письмо: «Если загадку отгадаешь, из коробки меня достанешь».
«Пушистые лапки,
А в лапках царапки» (кошка)
ПР: Правильно! Кошка! (ПР достает иллюстрацию кошки).
ПР: Тили – тили – тили бом
Был у кошки новый дом
Ставенки резные
Окна расписные
(ПР зачитывая, ставит иллюстрацию дома)
ПР: Как называется эта сказка? Мы читали с вами эту сказку.
Основная часть
(ПР ставит иллюстрацию горящего дома, зачитывает потешку).
Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
ПР: Я вам зачитала потешку «Тили – бом» Мы ее сегодня с вами будем заучивать.
(ПР объясняет слова столбом, помело, выпучила.)
ПР: Какие неизвестные слова вы запомнили в потешке?
Дым столбом – много дыма, выходит не только с печки, но и с окна, двери, идет во время пожара.
Помело – метла.
Выпучила – раскрыла широко глаза.
Беседа по содержанию потешки
Цель – развитие способности к содержанию потешки.
• Что случилось с домом? (Загорелся кошкин дом)
• Что сделала кошка? (Выскочила, глаза выпучила)
• Кто помогал кошке пожар тушить?
• С чем бежала курочка? (Лошадка, собачка, заюшка)
• Как они пожар тушили? (раз – раз, раз – раз и огонь погас)
Физкультминутка:
Спички опасны (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь-
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят пальцами)
Яркий огонь!
Сначала маленький (Руки перед собой)
А потом большой – большой! (Руки вверх, шевелят пальцами)
Подумал ветерок - (Дуют)
Раз, раз, раз, раз
И огонь погас. (Опускают руки)
ПР повторно читает потешку.
ПР: Ребята, рассказать потешку вам поможет схема – модель (выставляется на мольберт схема - модель)
Выразительное чтение потешки детьми 3- 4 раза.
Пр: Дети, в доме встречается много опасностей. Давай мы с вами поиграем в игру «Можно- нельзя» и этим мы повторим правила безопасного поведения в быту.
Игра с мячом «Можно-нельзя»
Цель - закреплять с детьми представления о правилах безопасности в быту.
Дети становятся в круг. Вопросы:
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Острые предметы брать?
6. Вместе с бабушкой вязать?
7. Может можно дверками играть?
8. Закрывать и открывать?
9. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
10. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
ПР: Но почему наша кошечка такая грустная и плачет? А почему у кошки сгорел дом? Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра? А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома? Теперь ей негде жить. Давайте построим дом кошке.
Пальчиковая игра «Молоточком я стучу»
Молоточком я стучу, (стучать кулачками)
Дом построить я хочу.
Строим мы высокий дом (Изображают ладошками крышу домика)
Будет жить киска в нем!
ПР выставляет игрушечный домик.
Заключительная часть
ПР: Смотрите, ребята, наша кошечка стала веселой, ведь у нее появился новый дом. Давайте еще раз напомним кошке правила безопасности дома. За вашу помощь, кошечка приготовила вам вкусные угощения. Вы большие молодцы!
Мы в соцсетях & RSS