Круглый стол "Современные подходы к организации познавательной деятельности воспитанников в учреждении дошкольного образования”

09.11.2023

  9 ноября 2023 года на базе государственного учреждения образования "Детский сад №19 г. Слуцка" в рамках школы управленческого и педагогического мастерства для заместителей заведующих по основной деятельности, заместителей директоров средних школ, реализующих программу дошкольного образования, проведен круглый стол «Современные подходы к организации познавательной деятельности воспитанников в учреждении дошкольного образования».

  Янович Любовь Алексеевна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад №11 г. Слуцка», в докладе «Актуальные аспекты познавательного развития воспитанников в учреждениях дошкольного образования», обратила внимание на то, что одним из педагогических условий, действенным средством, способствующим развитию познавательной активности, является развивающая предметно-пространственная среда. Она позволяет стимулировать детскую любознательность, стремление к познанию окружающего мира, предоставляет возможность ребенку проявить собственную активность в процессе познания. Развивающую предметно-пространственную среду учреждения дошкольного образования можно охарактеризовать как комфортное, рационально организованное пространство с продуманным предметным содержанием. Для проектирования развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, необходимо опираться на требования нормативных правовых актов, принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, продумать предметное содержание, его пространственную организацию, изменения, вносимые в среду.

 Жуковская Елена Степановна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад №7 г. Слуцка», осветила вопрос «Основные подходы к повышению профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста». Акцентировала внимание, что для обеспечения развития профессиональной компетентности педагогов необходимо выстроить систему методической работы с педагогическими кадрами, которая подразумевает активную форму методической поддержки и взаимодействия педагогов в детском саду. Такая работа направлена на включение педагогов в инновационную деятельность и осознание её необходимости, информирование педагогов о достижениях современной педагогической науки и практики посредством нормативных правовых документов, программно-методического и дидактического обеспечения; на создание условий для непрерывного развития и саморазвития профессиональной компетентности.

   Гяч Виктория Петровна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Детский сад №19 г. Слуцка», поделилась опытом использования технологии креативного мышления в работе с детьми дошкольного возраста в развитии познавательной активности, обосновала эффективность его использования.

 Пенязь Ольга Викторовна, главный специалист управления по образованию Слуцкого райисполкома, Макаренко Людмила Михайловна, методист ГУ «Учебно-методический кабинет Слуцкого района», подвели итоги круглого стола, обратив внимание, что сегодня является неактуальны просто передача информации от педагога к воспитаннику, гораздо более ценным является научить ребенка умению использовать свой потенциал, мотивировать его, чтобы он сам мог добыть определенную информацию, ее переработать и использовать в дальнейшем.

поделиться в: