в специальной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший возраст).
Серченя Юлия Владимировна
воспитатель специальной группы
высшей категории
Задачи:
- уточнять представления воспитанников об огне, его пользе, опасности для людей;
- закреплять правила осторожного обращения с огнем, правила поведения при пожаре;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Материал:
- рисунок с изображением огня;
- сюжетные картинки на тему возникновения пожара;
- мольберт;
- кисти, акварельные краски, листы бумаги.
Ход занятия
Воспитатель (В): Ребята, послушайте загадку, и вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить:
Я не сам по себе,
А сильнее всего и страшнее всего,
Все любят меня и все губят меня. (Огонь).
В: Правильно, это огонь (на мольберте выставляется картинка с изображением огня). Посмотрите, пожалуйста, на этот рисунок и расскажите, как выглядит огонь.
Ответы детей.
В: Огонь очень красивый, яркий, так и притягивает нас. Мы очень любим, смотреть на него. А вам хотелось бы почувствовать тепло от огня? Почему?
Ответы детей.
В: Несмотря на то, что огонь такой яркий и красивый, он еще и опасен. Предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Дети называют ситуации, когда огонь может бать полезен и вреден, объясняют почему они так считают.
В: Оказывается, огонь может приносить нам пользу – быть нашим другом и может причинять вред – быть нашим врагом.
Физкультминутка: «Огонек».
Красный цветок, красный цветок!
Вьется, трепещет его лепесток.
Если не хочеш обжер ты ладонь,
Этот цветок раскаленный не тронь!
Знай, что цветок – это жгучий огонь!
(Ребята выполняют движения.)
В: Что нужно делать, чтобы огонь был нам только другом и не стал врагом?
Ответы детей.
В: На столе лежат картинки, подойдите и выберите те, которые помогут подружиться с огнем.
Дети выполняют задание и объясняют, почему они сделали именно этот выбор.
В: А сейчас, мы вместе с вами вспомним сказки про неосторожное обращение с огнем. Упражнение «Угадай сказку».
Воспитатель зачитывает отрывки из художественных произведений, а дети должны назвать произведения.
В: Ребята, а теперь давайте мы с вами запомним важные правила безопасного поведения при обращении с огнем:
С открытым огнем обращаться опасно,
А если зажег – никуда не роняй!
Пожарное пламя горячее, знай!
Но, если случилось свечу уронить,
Бросайся огонь без заминки тушить!
Материей плотной, тяжелой накрой,
А после залей поскорее водой!
В: Молодцы, теперь я точно знаю, что с огнем вы будете дружить, и с вами не случится никакая беда. А раз так, то предлагаю вам нарисовать «портрет» вашего нового друга.
(Дети рисуют огонь, как сказочного героя: с глазами, ртом и т. д.)
Мы в соцсетях & RSS