Дидактическое пособие "Я-патриот. И этим горжусь!

Цель: формирование представлений о национальной специфике страны.

Дидактическое пособие представляет собой книгу-папку, в которой собрано 10 игр. Все игры съемные, что дает возможность играть в них одновременно нескольким воспитанникам. К каждой игре подготовлено описание с инструкцией, необходимый инструментарий прилагается.

 

1.  «Национальные костюмы»

Задача: расширить представления о белорусском национальном костюме, его элементах, их названии (на русском и белорусском языках).

Материал: иллюстрация с изображением белорусского национального костюма, карточки с названием элементов и образцов костюма, раскраски к ним.

·       Назови элементы национального костюма на белорусском языке, соотнеси название с изображением;

·        раскрась картинки по образцу.

 

2. «Лабиринты»

Задача: систематизировать представления о достопримечательностях городов Беларуси, умения узнавать и называть их, рассказывать о них.

Материал: карточки с изображением достопримечательностей, лабиринты в виде геометрических фигур, два маркера.

Игровая задача: помоги ребятам добраться до достопримечательностей нашей страны.

 

3. «Белорусский орнамент»

Задача: расширить представления об элементах белорусского орнамента.

Материал: силуэты рубах, символы элементов белорусского орнамента, кубик для игры.

Рассмотри и продолжи узор белорусского орнамента.

Правила игры: очередность первого хода разыгрывается при помощи кубика, по принципу «у кого больше выпало косточек».

Игроки бросают кубик и подсчитывают количество выпавших косточек (1 косточка = 1 элемент белорусского орнамента).

Побеждает тот, кто украсил рубашку большим количеством элементов белорусского орнамента.

4. «Домино»

Задача: систематизировать представления о национальных символах Беларуси, умение узнавать их и называть.

Материал: карточки с изображением национальных символов Беларуси (на одной карточке 2 символа).

Рассмотри символы Республики Беларусь. Что они означают?

Правила игры: раздать фишки изображением вверх (2 игрока – по 7 фишек, 3,4 игрока – по 5 фишек, остальные находятся на столе). Игрок, у которого есть парные карточки (дублы), ходит первым, остальные игроки, по очереди, выкладывают фишки с таким же изображением. Если нет подходящей фишки, то берет из банки до тех пор, пока не будет подходящей. Если фишки в банке закончились, то игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше всех закончатся фишки, становится победителем. Если у игроков остались фишки, но они не подходят к выложенным, то побеждает тот, у кого меньше фишек осталось.

 

5.  «Располагайка»

Задача: формировать представления о предметах крестьянского быта, их назначение.

Материал: игровой плоскостной макет с изображением белорусской избы, карточки с изображением предметов быта.

Расставь предметы в «Беларускай хатке»

Правила игры: участник находит и называет предметы крестьянского быта, называет их и располагает на макете.

 

6. «Дубль»

Задачи: расширить представлений о предметах крестьянского быта, их названии, назначении и особенностях использования в прошлом.

Материал: карточки с изображением предметов крестьянского быта.

Правила игры: каждый участник получает по одной карточке и кладет ее рубашкой вверх перед собой, оставшаяся колода помещается в центр стола. Игроки одновременно открывают свои карточки и как можно быстрее стараются найти совпадения между своей картой и той, что в центре. Тот, кто справился первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. Действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

 

7.   «Поварята»

Задача: формировать представления о национальных особенностях белорусской кухни, продуктах, необходимых для приготовления блюд.

Материал: 4 игровых поля с изображением блюдв и продуктов для его приготовления, карточки с изображением продуктов, фишки.

Правила игры: ведущий раздает участникам игровые поля. Ведущий вытаскивает из мешочка фишку и называет то, что на ней изображено. Игрок, который нашел на своем поле соответствующее изображение, закрывает его пустой карточкой. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет все поле.

 

8. «Птицы нашего края»

Задача: формировать представления об особенностях природного окружения Беларуси, обобщенное понятие «птицы нашего края».

Материал: плоскостной макет с изображением перелетных и зимующих птиц.

Правила игры: раздели птиц на зимующих и перелетных; назови птиц, живущих в Беларуси.

Для игры воспользуйся маркером.

 

9. «Животные Беларуси»

Задача: формировать представления об особенностях природного окружения Беларуси (животных и местах их обитания).

Материал: плоскостной макет с изображением животных, карточки с отличительными символами, загадки о животных

Правила игры: отгадай загадки и раздели картинки на две группы (животные Беларуси и животных других стран), назови животных Беларуси.

 

10. «Детки с ветки»

Задачи: закреплять представления о листьях и плодах, деревьях, произрастающих на территории республики.

Материал: плоскостной макет с изображением деревьев, карточки с отличительными символами, маркер.

Правила игры: подбери веточки к дереву.

Для игры воспользуйтесь маркером.

поделиться в: