Цель: формирование представлений о национальной специфике страны.
Дидактическое пособие представляет собой книгу-папку, в которой собрано 10 игр. Все игры съемные, что дает возможность играть в них одновременно нескольким воспитанникам. К каждой игре подготовлено описание с инструкцией, необходимый инструментарий прилагается.
1. «Национальные костюмы»
Задача: расширить представления о белорусском национальном костюме, его элементах, их названии (на русском и белорусском языках).
Материал: иллюстрация с изображением белорусского национального костюма, карточки с названием элементов и образцов костюма, раскраски к ним.
· Назови элементы национального костюма на белорусском языке, соотнеси название с изображением;
· раскрась картинки по образцу.
2. «Лабиринты»
Задача: систематизировать представления о достопримечательностях городов Беларуси, умения узнавать и называть их, рассказывать о них.
Материал: карточки с изображением достопримечательностей, лабиринты в виде геометрических фигур, два маркера.
Игровая задача: помоги ребятам добраться до достопримечательностей нашей страны.
3. «Белорусский орнамент»
Задача: расширить представления об элементах белорусского орнамента.
Материал: силуэты рубах, символы элементов белорусского орнамента, кубик для игры.
Рассмотри и продолжи узор белорусского орнамента.
Правила игры: очередность первого хода разыгрывается при помощи кубика, по принципу «у кого больше выпало косточек».
Игроки бросают кубик и подсчитывают количество выпавших косточек (1 косточка = 1 элемент белорусского орнамента).
Побеждает тот, кто украсил рубашку большим количеством элементов белорусского орнамента.
4. «Домино»
Задача: систематизировать представления о национальных символах Беларуси, умение узнавать их и называть.
Материал: карточки с изображением национальных символов Беларуси (на одной карточке 2 символа).
Рассмотри символы Республики Беларусь. Что они означают?
Правила игры: раздать фишки изображением вверх (2 игрока – по 7 фишек, 3,4 игрока – по 5 фишек, остальные находятся на столе). Игрок, у которого есть парные карточки (дублы), ходит первым, остальные игроки, по очереди, выкладывают фишки с таким же изображением. Если нет подходящей фишки, то берет из банки до тех пор, пока не будет подходящей. Если фишки в банке закончились, то игрок пропускает ход. Игрок, у которого раньше всех закончатся фишки, становится победителем. Если у игроков остались фишки, но они не подходят к выложенным, то побеждает тот, у кого меньше фишек осталось.
5. «Располагайка»
Задача: формировать представления о предметах крестьянского быта, их назначение.
Материал: игровой плоскостной макет с изображением белорусской избы, карточки с изображением предметов быта.
Расставь предметы в «Беларускай хатке»
Правила игры: участник находит и называет предметы крестьянского быта, называет их и располагает на макете.
6. «Дубль»
Задачи: расширить представлений о предметах крестьянского быта, их названии, назначении и особенностях использования в прошлом.
Материал: карточки с изображением предметов крестьянского быта.
Правила игры: каждый участник получает по одной карточке и кладет ее рубашкой вверх перед собой, оставшаяся колода помещается в центр стола. Игроки одновременно открывают свои карточки и как можно быстрее стараются найти совпадения между своей картой и той, что в центре. Тот, кто справился первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. Действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.
7. «Поварята»
Задача: формировать представления о национальных особенностях белорусской кухни, продуктах, необходимых для приготовления блюд.
Материал: 4 игровых поля с изображением блюдв и продуктов для его приготовления, карточки с изображением продуктов, фишки.
Правила игры: ведущий раздает участникам игровые поля. Ведущий вытаскивает из мешочка фишку и называет то, что на ней изображено. Игрок, который нашел на своем поле соответствующее изображение, закрывает его пустой карточкой. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет все поле.
8. «Птицы нашего края»
Задача: формировать представления об особенностях природного окружения Беларуси, обобщенное понятие «птицы нашего края».
Материал: плоскостной макет с изображением перелетных и зимующих птиц.
Правила игры: раздели птиц на зимующих и перелетных; назови птиц, живущих в Беларуси.
Для игры воспользуйся маркером.
9. «Животные Беларуси»
Задача: формировать представления об особенностях природного окружения Беларуси (животных и местах их обитания).
Материал: плоскостной макет с изображением животных, карточки с отличительными символами, загадки о животных
Правила игры: отгадай загадки и раздели картинки на две группы (животные Беларуси и животных других стран), назови животных Беларуси.
10. «Детки с ветки»
Задачи: закреплять представления о листьях и плодах, деревьях, произрастающих на территории республики.
Материал: плоскостной макет с изображением деревьев, карточки с отличительными символами, маркер.
Правила игры: подбери веточки к дереву.
Для игры воспользуйтесь маркером.
Мы в соцсетях & RSS